Дарья Борковская
клавесинистка, педагог Московской консерватории
Дарья Борковская выступает как солистка и ансамблистка, участвуя в разнообразных творческих проектах в России и за рубежом. Сотрудничает с такими коллективами и ансамблями, как "Орфарион", "Telemann Consort", "La Villa Barocca", "Collegium Musicum", "Time of Dance", "Ладъ", "Мадригал", "Солисты барокко", камерный оркестр Большого Театра. Участница многих международных и всероссийских фестивалей в Москве и других городах России, в 2006—2014 годах выступала в концертах на исторических клавишных инструментах в "Galleria dell'Accademia", "Villa I Tatti" (Флоренция, Италия), в "Museum di instrumenti antiqua" в (г. Масса-Мариттима, г. Кортона, Италия). Среди партнёров Дарьи Борковской по сцене — Алексей Любимов, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Олег Худяков, Дмитрий Синьковский, Марина Катаржнова, Яна Иванилова, Евгений Скурат, Рубен Дубровски, Линде Брунмаер-Тутц, Кристиан Гюртнер, Джоакино де Падова.
Основательница и художественный руководитель одного из ведущих российских коллективов, исполняющих старинную музыку — московского ансамбля старинной музыки Musica Тempora, который ведёт активную концертную деятельность.
Осуществила запись произведений В. А. Моцарта и Ф. Шопена на радио Б. Бартока (Будапешт, 2002).
В 2005 году отличием окончила Факультет исторического и современного исполнительского искусства по фортепиано у проф. Ю. В. Мартынова и историческим клавишным инструментам у проф. О. В. Мартыновой, затем продолжила образование в аспирантуре и на стажировке у доцента О. А. Филипповой (генерал-бас, клавесин) и А. Б. Любимова (хаммерклавир).
Принимала участие в ряде международных мастер-классов и творческих мастерских: А. Штайера, Б. ван Асперена, Кр. Стембриджа, Э. Севских, Д. Морони, Б. ван Орта, М. Леонхардт, С. Кёйкена, П. ван Хёйгена, К. Верхельст, Дж. Джозефа, Я. Кристенсена.
С 2006 года — концертмейстер кафедры струнных, духовых и ударных инструментов ФИСИИ, с 2015 года преподает в Московской консерватории генерал-бас, клавесин и старинный камерный ансамбль.
Лауреат III премии Первого конкурса клавесинистов (г. Санкт-Петербург, 2007) Лауреат I премии международного конкурса-фестиваля «Musica Classica» (г. Руза, 2017).
Дарья Гуща (Астафьева-Гуща)
музыкант, танцовщица, актриса
Дарья Гуща выступает с концертными программами и театральными постановками в лучших залах мира, сотрудничая с выдающимися музыкантами, актёрами, танцорами и художниками в качестве музыканта-мультиинструменталиста, танцовщицы и актрисы. С 2010 года — участница концертно-театральной группы "Time of dance", в составе которой участвует в ежегодных абонементах Московской консерватории и зарубежных проектах.
Окончила детскую музыкальную школу по классам фортепиано и хореографии, Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по классам фортепиано и органа. В 2007 году с отличием окончила Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории по фортепиано у проф. А. Б. Любимова, по клавесину у проф. О. В. Мартыновой, и затем аспирантуру.
Лауреат I премии и приза зрительских симпатий Конкурса Австрийской барочной академии (Гмунден, 2004), Международных конкурсов камерных ансамблей (Москва, 1994, 1996, 2006) и многих других всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. В 2006 году стала лауреатом именной премии Academie de Villecroze (Франция). В 2017 на чемпионате Европы по артистическому танцу завоевала l место и золотую медаль.
Обладает обширным педагогическим опытом преподавания фортепиано в музыкальной школе и музыки в общеобразовательной школе. Работая с детьми, освоила игру на различных музыкальных инструментах — блокфлейте, арфе, гитаре, аккордеоне, перкуссии, Орф-инструментах.
Александра Коренева
клавесинистка, педагог Московской консерватории
Александра Коренева — одна из ярких фигур в Московской консерватории, создатель популярного блога о старинной музыке BAROQUE4YOU.
Выступает на крупнейших международных фестивалях, в числе ее партнеров — флейтисты Карстен Эккерт и Эрик Босграф, певица Джойс Дидонато, с которой Александра объездила Европу и Азию, приняв участие в ее гастрольном турне в 2012–2015 годах. Постоянная участница ансамблей Arsenale Sonoro и La Voce Strumentale. В числе наиболее интересных проектов, осуществленных ею в тандеме с академическими музыкантами — исполнения 5 Бранденбургского концерта Баха с "Солистами Москвы" и Юрием Башметом.
Ее записи выходят на лейблах Naive, Deutsche Harmonia Mundi, Berlin Classics. Arsenale Sonoro, в составе которого выступала Александра, был основан скрипачом Борисом Бегельманом; с ним и итальянским виолончелистом Людовико Минази Александра записала скрипичные сонаты Телемана, и этот диск был «срочно рекомендован» американским журналом «Фанфара» и одобрен многими европейскими критическими изданиями.
Критики отмечают, что под её руками любая пьеса "становится спектаклем". В сферу её творческих интересов входят и клавесин, и хаммерклавир, и рояль, который она "никогда сознательно не бросала, просто на него сейчас не хватает времени".
В 2016 году Александра начала вести в фейсбуке блог о барочной музыке BAROQUE4YOU. За неполный год он собрал более 20 тысяч подписчиков, привлек крупных партнёров и продолжает развиваться темпами, которым могут позавидовать средства массовой информации.
Анна Кучина
клавесинистка, органистка, педагог
В 2005 с отличием окончила Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории им П.И.Чайковского по классу клавесина (класс проф. О.В. Мартыновой) и органа (класс проф. А.А. Паршина). За время обучения в консерватории принимала участие в мастер-классах Кристoфера Стембриджа, Кэрол Терри, Патрика Аэртона, Йеспера Кристенсена, Тревора Пиннока, Боба ван Асперена, Дэвида Морони, Кристины Шорнсхайм.
В 2004 победила на Международном Органном Конкурсе Marcello Galanti (Италия), а в 2009 и 2011 работала на этом конкурсе в составе жюри.
В 2005 получила стипендию для стажировки по классу барочного органа в Академии Старинной Музыки в Милане под руководством Лоренцо Гьельми, работала органисткой церкви Сант-Алессандро в Милане, принимала участие в различных органных фестивалях в Италии.
Выступала в качестве солистки в различных ансамблях в России, Италии, Германии, Бельгии, Англии.
С 2010 года является солисткой ансамбля старинной музыки "La Villa Barocca".
С 2012 года преподает клавесин и генерал-бас в МССМШ им. Гнесиных.
Елизавета Миллер
пианистка, клавесинистка, хаммерклавиристка, педагог Московской консерватории
Выступает как солистка и ансамблистка на фортепиано, хаммерклавире и клавесине в России и за рубежом: в Италии, США, Германии и Франции. Принимала участие в международных фестивалях: Beethovenfest в Бонне, Musica Antiqua в Брюгге, фестивале памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде, "Памяти князя. Посвящение Андрею Волконскому", и др. Среди ее сценических партнеров — А. Любимов, В. Турова, М. Крестинская, О. Гречко, А. Крепак. Организатор и исполнитель ряда творческих проектов Московской консерватории на исторических инструментах.
В 2011 году в Московской консерватории вышел диск с её участием "André Volkonsky Early Works", в 2012 — диск "John Cage" к 100-летию со дня рождения композитора. В 2015 году фирма Wergo выпустила DVD "The Precise Music of Galina Ustvolskaya — the Six Piano Sonatas", среди исполнителей которого была Елизавета. В 2019 году в проекте Московской консерватории "Все сонаты Бетховена на исторических клавирах" записала ряд произведений венского классика.
С отличием окончила Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории в классах А. Б. Любимова (фортепиано), О. В. Мартыновой (клавесин, хаммерклавир). Получила диплом магистра в Йельском университете (2011). В 2013 окончила аспирантуру Московской консерватории. Лауреат и призёр международных конкурсов Musica Antiqua в Брюгге (2013), Н. Рубинштейна в Париже (2012), Premio Ferrari в Роверето (Италия, 2012). С 2013 года преподает в Московской консерватории камерный ансамбль и хаммерклавир.
Ольга Пащенко
пианистка, клавесинистка, органистка, хаммерклавиристка, педагог
Профессор Амстердамской консерватории им. Свелинка и Гентской Королевской консерватории
Ольга Пащенко — исполнительница с мировым именем, выступающая как солистка и ансамблистка на исторических и современных клавирных инструментах. В 2016 году Ольга стала первым российским и самым молодым исполнителем — резидентом крупнейшего в мире фестиваля старинной музыки Utrecht Early Music Festival, где она дала серию концертов более чем на 10 различных клавирных инструментах. Принимала участие в фестивалях Radio France Festival в Монпелье, Festival Musiq'3 в Брюсселе, фестивалях на старинных клавирных инструментах в Амстердаме, Maggio Musicale Florence и сериях концертов на старинных клавишных в Милане и Падуе, AMUZ в Антверпене, Концергебау в Брюгге и Cité de la Musique в Париже, где она дебютировала в 2016 году. Исполнительница сотрудничает с такими оркестрами и дирижёрами, как Orchestra of the Eighteenth Century, MusicAeterna под управлением Т. Курентзиса, Meininger Hofkapelle, Collegium 1704 под управлением В. Лукса, Finnish Baroque Orhestra, Pratum Integrum Orchestra, М. Емельянычевым, "Les Ambassadeurs" Orchestra под управлением А. Коссенко, Amsterdam Sinfonietta и др. С 2012 года Ольга — штатный музыкант Дома Бетховена в Бонне, где она регулярно даёт концерты на оригинальном фортепиано Графа 1824 года. В числе её ансамблевых партнеров — Александр Мельников, Евгений Свиридов, Дмитрий Синьковский и Эрик Босграф.
3 сольных диска исполнительницы на исторических инструментах — "Transitions", "Beethoven variations" и "Beethoven sonatas", выпущенных компанией Outhere (лейблы Alpha и Fuga Libera), завоевали признание критиков и получили множество призов и рецензий по всему миру. Среди её недавних проектов — запись концерта Дюссека для двух фортепиано совместно с Алексеем Любимовым и Финским барочным оркестром (на Alpha), а также запись авторских переложений оркестровых произведений Дебюсси в четыре руки с Александром Мельниковым на лейбле Harmonia Mundi.
Начала обучаться музыке в МССМШ им. Гнесиных у Т. А. Зеликман (фортепиано) и О. В. Мартыновой (клавесин). В 2010 году закончила Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, где обучалась у А. Б. Любимова (современное фортепиано),
О. В. Мартыновой (клавесин, хаммерклавир), А. М. Шмитова (орган). Продолжила образование в консерватории Амстердама в классе Р. Игара. Победитель и призёр 15 международных конкурсов в различных номинациях.

Мария Успенская
клавесинистка, педагог Московской консерватории
Мария Успенская — одна из самых ярких российских клавиристок молодого поколения. Музыкальное образование получила в МССМШ им. Гнесиных в классе И.В. Реновой, далее в Московской консерватории по классу фортепиано проф. В. П. Овчинникова и проф. А. Б. Любимова и по классу клавесина проф. О. В. Мартыновой. В 2003—2004 годах стажировалась в консерватории им. Свелинка в Амстердаме по классу клавесина проф. Боба ван Асперена и исторического фортепиано проф. Стенли Хогланда. Совершенствовала исполнительское мастерство на мастер-классах таких всемирно известных музыкантов как А. Штайер, Д. Морони, К. Стембридж, Б. ван Оорт, А. Схондервуд, Ц. Меникер, Й. Шрапе, П. Донохоу.
Мария Успенская является лауреатом трёх международных конкурсов, в том числе одного из самых авторитетных в области ранней музыки — Oude Muziek в Брюгге (сразу в двух номинациях – «клавесин» и «хаммерклавир»). Летом 2010 года Мария стала первой из России обладательницей I премии и приза зрительских симпатий на конкурсе имени И. С. Баха в Лейпциге в номинации «клавесин».
Мария Успенская неоднократно принимала участие в международных фестивалях, в числе которых Фестиваль им. И.С. Баха в Кётене (Германия, 2001), «Посвящение Олегу Кагану» (Москва, 2001), Фестиваль им. И. Ф. Стравинского в Москве (2002), Фестивали Старинной Музыки в Утрехте (Нидерланды, 2003) и Шопроне (Венгрия, 2005), Фестиваль в Хельсинки (Финляндия, 2006), Фестиваль старинной музыки в Брежице (Словения, 2008), Фестиваль Early music в Санкт- Петербурге (2006—2012), Фестиваль им. И.С. Баха в Дордрехте (Нидерланды, 2010), Фестиваль в Ансбахе (Германия, 2011).
В репертуар Марии входят сочинения самых разных стилей и направлений — от Ренессанса до XX века. Исполнительница ведёт активную творческую деятельность, выступая с сольными и камерными программами, как пианистка и клавесинистка, а также осуществляя записи на российском радио и телевидении. В числе ее творческих партнеров такие выдающиеся музыканты, как Алексей Любимов, Майкл Чанс, Паоло Пандольфо, Филипп Ярусски, Вильям Донгуа, Анатолий Гринденко, Яп тер Линден, Марк Пекарский, Дмитрий Синьковский, Ольга Мартынова, Андрей Дойников.
С 2007 года преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
Ольга Филиппова
клавесинистка, исполнитель на исторических клавишных инструментах, музыковед, педагог Московской консерватории
Профессор МГК им. Чайковского по классу клавесина, бассо континуо и камерного ансамбля. Старший научный сотрудник музыкального отдела ГМИИ им. Пушкина, куратор музыкально-просветительских проектов музея.Окончила с отличием Московскую консерваторию по специальностям "музыковедение" (класс проф. Ю.Н. Холопова, 1998) и "исторические клавишные инструменты" (класс проф. О.В. Мартыновой, 2002), а также аспирантуру Московской консерватории (2001) и аспирантуру Венского университета музыки и исполнительского искусства (класс клавесина проф. В. Глюкзама, класс бассо континуо проф. Ш. Готтфрида, 2013). Солистка и коррепетитор Международного фестиваля "Friday Nights with Yury Revich" (Австрия), артистка ансамблей "Бах-консорт", "NeoBarocco". Лауреат международных конкурсов: Австрийской барочной академии (Гмунден, Австрия, 2009 и 2012, Гран-при), имени Г.И.Ф. фон Бибера (Санкт-Флориан, Австрия, 2011), Фонда доктора Роберта и Линды Тиль-Дюр (Швейцария, 2011) и ряда других. Среди её учеников — многочисленные лауреаты международных конкурсов, преподаватели Московской консерватории и солисты известных российских и европейских коллективов.
Made on
Tilda